Написание введения в курсовой работе

Как написать введение к курсовой работе?

Написание любой курсовой работы начинается с написания введения к ней. Но если многолетних навыков создания научных трудов не имеется, то взять знание о содержании введения к такой работе просто неоткуда. Поэтому большинство студентов испытывают затруднения уже на начальном этапе самого первого в жизни написания курсовой. Но есть ряд советов, которые помогут в этом, кажущемся таким нелегким, труде.

Прежде всего, нужно уяснить, что же вообще такое – введение к курсовой. На самом деле это основа основ, именно с этой точки и начинается вся работа. Если суметь правильно изложить мысли во введении, то написание работы сразу будет направлено верным курсом, и необходимая информация будет легче находиться. То есть введение это своего рода вектор. Он нужен в первую очередь самому студенту, а не преподавателям, как может показаться.

Объем введения может колебаться от 1 до 5 страниц, конкретное их количество устанавливается учебным заведением и преподавателем, потому что везде свои требования. Где-то потребуют очень лаконичное, сконцентрированное введение, а где-то захотят увидеть развернутое вступление курсовой работы. Самодеятельность в этом вопросе проявлять нельзя, иначе из-за неправильного объема введения могут завернуть и отправить на доработку всю курсовую работу.

Но самый главный вопрос, естественно, не сколько писать введения, а как его писать. Согласно общим правилам введение состоит из вводных предложений, объекта, предмета, целей и задач исследования, а также методологических исследований. Но что это для человека, который пишет свою первую курсовую? Не более чем пустые и достаточно страшные звуки. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно рассмотреть каждый пункт в отдельности.

  • Вводные предложения – самые важные слова в введении курсовой работы. Это самые первые его слова. Наибольшую важность имеет первое предложение, потому что уж что-что, а его преподаватели всегда прочитают. Не секрет, что на все остальное у них просто не всегда хватает времени. Так что уже первая фраза курсовой должна создать хорошее впечатление в глазах преподавателя. Эти слова нужно суметь написать особенно хорошо, а сделать это совсем не сложно – достаточно использовать строгий научный язык (как и во всей курсовой работе, в принципе). То есть речь идет о предложении типа: «Данная работа, направленная на исследование в области…», а не о «В этой курсовой я собираюсь рассказать о том, как…» и т.п.

Напомним, что у преподавателей никогда нет лишнего времени, а студентов у них очень много, поэтому все свое внимание они сконцентрируют именно на самых первых предложениях введения. Введение к курсовой работе должно быть написано исключительно сухо, с максимумом научных терминов, это обязательно сработает на благосклонность в лице преподавателей, которые с этим введением ознакомятся. Теперь на очереди к рассмотрению идут следующие пункты, обязательные к появлению на этих нескольких вводных страницах:

  • Объект исследования – то, о чем курсовая работа пишется. То есть речь идет не об науке экономике, например, а об кейнсианской теории в ее практическом применении. Объект исследования позволяет самому студенту сконцентрироваться над тем, про что он пишет и помогает предметно выбрать материал, по которому курсовая и будет писаться. Как только выделится одна конкретная область исследования, сразу станет понятно, какие именно книги, справочники и вообще информация понадобятся.

Правильное выделение объекта исследования бесконечно важно, об этом нельзя забывать, и стоит упомянуть еще раз! По практически любой теме можно найти едва ли не бесчисленное количество методичек, журналов, книг и вообще всевозможной литературы – это же не значит, что их все нужно перелопачивать! Даже если забыть о том, что сделать это просто невозможно. Достаточно ограничить определенную область или часть процесса, и дело пойдет быстрее и лучше.

  • Предмет исследования – пункт, позволяющий еще более сузить круг поисков и сконцентрироваться. Это второй уровень урезания излишков информации, книг, и позволяет высвободить такое драгоценное в период учебы время. Как выделяется предмет исследования? Например, продолжая вариант кейнсианской теории в ее практическом применении, его нужно сузить до применения в конкретной области, например, в условиях монополизации или т.п. Все, круг поисков сокращен по максимуму, и предмет исследования курсовой работы обозначен.

Вот теперь можно спокойно подниматься и идти в институтскую библиотеку за совершенно конкретной литературой. Если же по каким-то причинам библиотеки не жалуются или недоступны, то за информацией придется обращаться в Мировую Паутину. Хотя, что скрывать, в большинстве случаев информация для курсовых (и всего остального) именно там и ищется. Тогда выделенный предмет исследования легким движением превращается в поисковый запрос. Удобно, не правда ли?

На этом этапе сам собой возникает вопрос – а зачем вообще означенная курсовая работа пишется? Понятное дело – потому что задали. Но всем, само собой, понятно, что такие незатейливые и обреченные мотивы не подходят к ситуации, по крайней мере, озвучивать их не принято. Официально принятая версия подразумевает под собой детальный разбор какой-либо ситуации с тем, чтобы в ней основательно разобраться. И, без лишней скромности, курсовая работа пишется для того чтобы внести вклад в мировую науку. Ведь подразумевается, что создается уникальный исследовательский проект, который до этого никто и никогда не делал. И разве это не правда? Источники у всех разные, фундамент у курсовой, соответственно, тоже – значит, работа в своем роде действительно уникальна. На этом и нужно стоять.

  • Цель исследования – предполагаемый итог работы, то, чего студент хочет добиться в результате. Хотя, по-честному, практически единственной целью курсовой является хорошая отметка, упоминать об этом по-прежнему не стоит. Успешное написание курсовой работы – это так называемая внешняя цель, а вот ее внутренняя, которую и стоит обозначить – создание и генерирование идей по улучшению рассматриваемого вопроса.

Отсюда следует, что приступая к созданию работы, студенту нужно не только знать источники, из которых он будет брать информацию, круг которых урезан после определения объекта и предмета курсовой, но и финал, то, чем он свой труд закончит. Это и с психологической точки зрения полезно – кому понравится бежать марафон, не зная точки, в которой он заканчивается? С курсовой, да и любой другой научной работой принцип тот же. Растекаться мыслью по древу совсем не подходящий в данном случае вариант. Цель – наиважнейшая вещь не только в теории, то есть указании в тексте введения, но и на практике. Теперь кажется, что все, что нужно для написания курсовой работы, уже есть – объект и предмет определены, цель намечена, очень умное вводное предложено придумано. Но нет, остается определить еще кое-какие вещи:

  • Задачи исследования – по сути, шаги, необходимые для достижения цели исследования. Они еще больше облегчают студенту, пишущему курсовую, жизнь и сам процесс написания. Это своего рода список задач, которые необходимы спортсмену для получения какого-то призового места и медали. У него это будут ежедневные тренировки, сборы, участие в промежуточных соревнованиях и в итоге желаемая победа. У студента, имеющего целью успешно сданную курсовую работу задачи немного другие. В каждом конкретном случае задачи, естественно, будут разные, но в общем виде это историческая справка по рассматриваемому вопросу или проблеме, положение вещей на данном этапе, то есть в современных условиях, их роль в нынешних реалиях и влияние на положение вещей в целом, и дальнейшие перспективы.

Здесь рассмотрен очень условный план задач исследования, на практике же чем подробнее и детальнее он будет расписан, тем лучше и удобнее. Переходя от «шага» к следующему «шагу», означенных в введении, написать курсовую работу будет значительно легче. Возвращаясь к примеру о спортсмене – для того, чтобы получить медаль, он должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, набираться опыта, добиться попадания в состав Олимпийской Сборной и, при хорошем стечении обстоятельств, получить заветную медаль. Так и со студентами – чем тщательнее они проработают задачи исследования, тем проще им будет написать не менее заветную курсовую работу. «Тяжело в учении, легко в бою» - да, эта поговорка подходит.

На этом, чисто теоретически, введение можно и закончить, криминала не будет, курсовая скорее всего будет принята и т.д. Но для того, чтобы исключить любые возможные недоработки и приблизиться к идеалу, стоит рассказать об уже последнем пункте введения:

  • Методологическая база исследования – те приемы, которыми студент собирается пользоваться при написании работы. Чтобы было понятно, нужно привести пример. Например, если в курсовой рассматриваются несколько временных промежутков вопроса, то можно смело указывать, что использованы исторический и сравнительный подходы к теме. Всего пара строк, уделенных методологической базе, сработают в ощутимый плюс при оценке и восприятии курсовой работы преподавателями. И хотя соблазн не упоминать методы во введении велик (их же нужно еще определить), лучше все же это сделать.

Обычно список авторов и используемой при написании работы литературы принято указывать в конце работы, какой бы она ни была. Но если взять и включить этот список еще и во введение курсовой работы, то оно будет выполнено практически в соответствии с кандидатскими стандартами. Делать это или нет – решение каждого студента, которое должно приниматься в зависимости от его целей и складывающейся в образовательном учреждении ситуации. Преподавателям, по идее, должно понравиться. Хотя риск «переумничать» тоже велик. Нужно смотреть по обстоятельствам.

Итак, все основные моменты написания введения к курсовой работе подробным образом рассмотрены и, хочется верить, понятны. Теперь стало ясно, что сделать это на самом деле очень легко и просто, особенно если потренироваться или посмотреть, как оформлены успешно принятые курсовые работы других студентов. Самое главное – не забыть уточнить у своего преподавателя точный объем введения курсовой работы. А все остальное обязательно приложится само собой.

Форма заказа

Уважаемые гости сайта, если вы решили прицениться, рекомендуем ознакомиться с небольшой памяткой: "Что нужно знать перед тем как заказать работу" ...

Оценку стоимости работы и срок ее написания, достаточно точно, вы можете узнать используя предлагаемый ниже калькулятор. Результаты оценки можно отправить на свою электронную почту, если наш сервис заинтересует вас, вы всегда сможете обратиться за помощью.

Пожалуйста, укажите ваше полное имя
Ошибка email адреса
Вы неправильно ввели номер телефона
Неверный ввод
Вы не указали вид работы - выберите из выпадающего списка
Укажите объем работы в листах
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Антиспам
Неверный ввод

Если цена и сроки устраивают - переходите к оформлению заказа ...